Фраваши — представляет собой самое тонкое из девяти упоминаемых в Авесте тел. В то же время Фраваши является связующим информационным полем народа, государства, человечества и мироздания в целом.
Фраваши — представляет собой самое тонкое из девяти упоминаемых в Авесте тел. В то же время Фраваши является связующим информационным полем народа, государства, человечества и мироздания в целом.

 

Что же сказал Заратуштра

 

главное в жизни определиться – что ты за зверь или что ты за птица

 

 

В русском языке слово "благо" имеет два значения, что порождает смысловые коллизии и ошибки в суждениях:

др.-инд. bhárgas «лучезарный блеск» этот смысл заложен в Авесте.

ст.-лит. blagnas "плохой, злой, негодный" этот смысл используют в простонародье как негативный эпитет живого существа. 

 

Определить день авесты поможет бесплатная программа Zet 8 или 9  После запуска программы, введите текущую дату или дату своего рождения в окошко Исходные данные и нажмите выполнить. Номер солнечного дня виден слева сверху рядом со значком Солнца. Если кликнуть по нему правой клавишей или зайти в меню Таблицы-Календарь-Тотем дня, то можно получить краткое описание. В программе так же есть Тотем месяца. 

 

Зороастри́зм ( «Благая вера почитания Мудрого»,  «Благая вера») — одна из древнейших религий, берущая начало в откровении пророка Спитамы Заратустры (полученном им от бога — Ахура Мазды. В основе учения Заратустры — свободный нравственный выбор человеком благих мыслей, благих слов и благих деяний.

 

 

 Ахура мазда (Ормазд) — творец духовного и физического миров, единый бог, основные эпитеты которого «Светлый» и «Славный» (точнее «Полный хварна», сияющей царской славы). бог светлой силы у персов.

В основе этического учения зороастризма противопоставление двух понятий: Аша и Друдж.

Арта или Аша — это закон вселенской гармонии, истина, правда, добро (отец Аши — Ахура Мазда).

Друдж — это антитеза Аши, буквально: ложь, разрушение, деградация, насилие, грабёж.

 Все люди делятся на две категории: ашаваны (приверженцы Аши, праведные, те, кто стремится нести миру добро) и друджванты (лживые, несущие миру зло). Благодаря поддержке Ахура Мазды, праведные должны побеждать Друдж и мешать её приверженцам губить мир.

«Дух» в зороастрийском понимании это mainyu (перс. minu), то есть «мысль». Два изначальных духа — добрый и злой (Спента и Ангра) — символизируют две противонаправленные ментальности: направленную на созидание и направленную на разрушение. Последняя (Ангра Маинью, Ахриман) объявляется главным врагом Ахура Мазды и его мира, его Разрушителем и прежде всего губителем человеческого сознания, чьё разрушение оборачивается деградацией общества и затем всего мира. Отсюда проистекает задача зороастрийца — следовать Спента Маинью (доброму духу, созидательному мышлению) и подобно своему творцу Ахура Мазде воплощать в своих деяниях Ашу (вселенский закон добра) и отвергать Друдж (ложь, зло, разрушение).

 Заратустра — согласно учению зороастрийцев, единственный пророк Ахура Мазды, принёсший людям благую веру и заложивший основы нравственного развития. В источниках описывается как идеальный священник, воин и скотовод, боец, образцовый глава и покровитель людей всего мира. Проповедь пророка носила ярко выраженный этический характер, осуждала насилие, восхваляла мир между людьми, честность и созидательный труд, а также утверждала веру в единого бога (Ахуры). Критике подвергались современные пророку ценности и практика кавиев — традиционных вождей арийских племён, совмещавших жреческие и политические функции, и карапанов — арийских колдунов, а именно насилие, грабительские набеги, кровавые ритуалы и безнравственная религия, поощряющая всё это.

 

Согласно учению зороастризма, свет является зримым образом бога в физическом мире. Поэтому желая обратиться к богу, зороастрийцы обращаются лицом к свету — источник света представляет для них направление молитвы. Особое уважение они придают огню, как наиболее важному и доступному для человека с давних времён источнику света и тепла. Отсюда распространённое внешнее определение зороастрийцев как «огнепоклонников». Между тем, не меньшим почтением в зороастризме пользуется и солнечный свет.

По традиционным представлениям зороастрийцев Огонь пронизывает всё бытие, как духовное, так и телесное.

 Учение Заратустры было одним из первых, что провозгласило личную ответственность души за совершённые деяния в земной жизни. Заратустра называет рай vahišta ahu «наилучшим существованием» (отсюда перс. behešt «рай»). Ад именуется dužahu «дурное существование» (отсюда перс. dozax «ад»). Рай имеет три ступени: благие мысли, благие слова и благие деяния и высшую ступень Гародману «Дом Песни», Анагра раоча «Бесконечные сияния», где пребывает Сам Бог. Симметрично ступени ада: дурные мысли, дурные слова, дурные деяния и средоточие ада — Друджо Дмана «Дом Лжи».

 Избравших Праведность (Ашу) ждёт райское блаженство, избравших Ложь — мучения и саморазрушение в аду. Зороастризм вводит понятия посмертного суда, представляющего собой подсчёт деяний, совершённых в жизни. Если добрые дела человека хотя бы на волосок перевесили злые, язаты ведут душу в Дом песен. Если перевесили злые дела, душу утаскивает в ад дэв Визареша (дэв смерти).

 

Одно из благих дел, которое должен человек сотворить, чтобы способствовать возрождению Хаомы - тому Древу Жизни, которое является символическим хранителем рода, которое обеспечивает абсолютную защиту на уровне наследственной передачи информации. Это древо хранит память поколений, память того, что в жизни произошло не только у нас, но и у всех носителей разума. Уничтожение того дерева на заре времен оборвало цепь памяти, сорвалась « времен связующая нить». Это хранитель целостности, хранитель рая, который был у человека.

 

Хаома во многом поминается, как благодатное состояние, зороастрийцы хорошо относились к легкому опьянению.

 

Симург — бессмертная птица, гнездящаяся в ветвях Мирового Древа Познания.

 Симург является символом бессмертия, свободы духовного от земного, божественности, духовной мощи, победы духа над злом и смертью. Симург — посредник между небесным и земным миром. По древнему зороастрийскому поверью, Симург переносит души праведников в рай. Симург — вестник богов, пророк, вещая птица, предсказывающая будущее и знающая язык небес. Симург учит людей правде, добру и справедливости, приходит им на помощь в трудную минуту, передает древнюю мудрость, залечивает раны, спасает в трудные минуты богатырей, борющихся со злом.

В зороастрийских текстах говорится, что Симург сидит под Мировым Древом, на котором произрастают все семена мира, и взмахами крыльев рассыпает эти семена, которые дождь и ветер разносит по всему свету; в более поздних легендах Древо и Симург отождествляются. 

 

 

Солнечный Календарь Авесты - наследие ариев

 

Авеста. Поклонение Галактическому огню

 

Мировое дерево Хаома

 

Тотем года

 

Цитаты Авесты

 

Так говорил Заратустра

 Книга Фридриха Ницше.

 

Попробуйте открывать рандомные текста по случаю